Возврат авиабилетов

Непредвиденные ситуации могут произойти с каждым, и каждый из нас может быть вынужден отказаться от долгожданной поездки. Если удача повернулась к вам спиной, и ситуация сложилась так, что купленными авиабилетами придется пожертвовать, помните, что из любого положения можно найти выход. Выход в такой ситуации – возврат авиабилетов. Но к сожалению, не все знают, как вернуть авиабилет правильно.Существует ряд единых правил, которые были разработаны авиакомпаниями для пассажиров, желающих вернуть билет, но стоит помнить, что многие из правил могут устанавливаться каждой компанией индивидуально. Поэтому правила возврата авиабилета следует уточнять у продавца непосредственно перед покупкой.

Сумма возврата зависит от двух факторов: времени до отправления рейса и тарифа, по которому покупался билет. Пассажир может рассчитывать на полную компенсацию стоимости авиабилета, если возврат совершается за 24 часа до времени вылета. Если возврат происходит меньше чем за сутки до вылета, то авиакомпания может наложить на пассажира штраф, сумма которого может доходить до 25% от начальной стоимости авиабилета. В этом случае можно рассчитывать на компенсацию в 75% стоимости билета.

Важную роль в определении суммы возврата играет тариф, по которому был куплен билет. Авиабилет бизнес-класса можно сдать, рассчитывая на полную компенсацию стоимости, а вот билет эконом-класса может таить в себе несколько неприятных сюрпризов. Часто авиакомпании применяют штрафные санкции к пассажирам, возвращающим билет эконом-класса. Некоторые компании и вовсе посчитают, что билет не подлежит возврату. Билеты, купленные по льготным тарифам, также вернуть не удастся.

И всё-таки вернуть авиабилет – дело не такое уж невозможное. И в правилах авиакомпаний четко прописаны ситуации, когда деньги пассажиру будут возвращены в полном размере. Авиакомпания произведет полную компенсацию при вынужденном возврате билета, то есть возврате билета по причинам, независящим от пассажира. К таким причинам относят задержку рейса более чем на три часа и отмену рейса по вине авиакомпании. В этом случае финансовая ответственность полностью лежит на компании. К вынужденному возврату относят и изменения компанией таких параметров как аэропорт посадки, класс обслуживания, а также нарушение стыковки рейсов и выполнение перелета на самолете другого типа.

К уважительным причинам, не зависящим ни от пассажира, ни от авиакомпании, считается отказ в выдаче визы при уже оплаченных авиабилетах. Чтобы получит возврат стоимости билетов, пассажиру нужно будет лишь предъявить в офис компании письменный отказ в выдаче визы от посольства соответствующего государства.

На условия возврата билета стоит обратить внимание заранее и тогда удастся избежать неожиданностей в виде отказа от возврата. Будьте внимательны, не связывайтесь с ненадежными авиакомпаниями, и тогда даже несостоявшееся путешествие не выбьет вас из колеи.